Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Воскресенье, 28.04.2024, 19:26

Меню сайта

[03.11.2013]
Меняем термостат на Зубренке. (2)
[05.01.2014]
DAF (ДАФ) CF65,CF75,CF85 электрическая схема (0)
[06.01.2014]
Диагностика в походно-полевых условиях MAN (0)
[29.06.2014]
MTCO 1324 инструкция на тахограф (0)
[03.04.2016]
Второй Actros (0)
[03.04.2016]
Актрос для Российского рынка (0)
[11.04.2016]
DAF маркировка проводов в электрических схемах (0)
[13.04.2016]
расшифровка кодов ошибок Тахограф SCANIA на потолочной консоли (0)
[19.05.2016]
Обозначение на приборной панели SCANIA информирующих ламп (1)
[27.05.2016]
Коды с 1 по 30 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 31 по 81 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды 29 по 63 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 11 по 28 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Маркировка кабелей SCANIA (0)
[27.05.2016]
Диагностика неисправностей грузового автомобиля Scania (0)
[27.05.2016]
Серия PRT SCANIA - перечень аббревиатур (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 3 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 1 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 2 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей ТАХОГРАФА грузовых автомобилей RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM (0)
Главная » 2016 » Май » 27 » Коды неисправностей VECU грузовых автомобилей RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM
20:48
Коды неисправностей VECU грузовых автомобилей RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM
    Коды неисправностей VECU грузовых автомобилей 
    RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM 
     
    VECU - SPN: 91 - FMI: 03
    Питание педали акселератора: CC (корот. замык.)+
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL2/3, SL2/4)
    - Проверить напряжение питания (в пределах 4.5V и 5.25V)
    - Наблюдается клиентом: скорость двигателя 900 об/мин.
    ДЕФЕКТ ПЕДАЛИ
     
    VECU - SPN: 91 - FMI: 03
    Сигнал педали акселератора: CC (корот. замык.)+
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/4)
    - Задействовать педаль и проверить сигнал потенциометра (в пределах 0.25V и 4.6V)
    - Наблюдается клиентом: скорость двигателя 900 об/мин.
    ДЕФЕКТ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
     
    VECU - SPN: 91 - FMI: 04
    Питание педали акселератора: CC (корот. замык.) -
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL2/3, SL3/4)
    - Проверить напряжение питания (в пределах 4.5V и 5.25V)
    - Наблюдается клиентом: скорость двигателя 900 об/мин.
    ДЕФЕКТ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
     
    VECU - SPN: 91 - FMI: 04
    Сигнал педали акселератора: CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL2/3, SL2/5)
    - Задействовать педаль и проверить сигнал потенциометра (в пределах 0.25V и 4.6V)
    - Наблюдается клиентом: скорость двигателя 900 об/мин.
    ДЕФЕКТ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
     
    VECU - SPN: 170 - FMI: 03
    Датчик наружной температуры: CC (корот. замык.)+ или CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL1/1, SL1/2)
    - Наблюдается клиентом: Потеря индикации о температуре
    ДЕФЕКТ ДАТЧИКА
     
    VECU - SPN: 170 - FMI: 04
    Датчик наружной температуры: CC (корот. замык.)-
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL1/1, SL1/2)
    - Наблюдается клиентом: Потеря индикации о температуре
    ДЕФЕКТ ДАТЧИКА
     
    VECU - SPN: 530 - FMI: 05
    Контакт топливного фильтра: CO (размык. цепи) (исключительно на 12 л.,
    Осторожно! информация переводится через индикаторный дисплей)
    - Проверить контакт а также, целостность и изоляцию электропроводки
    - Исключительно для серии Magnum
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 551 - FMI: 11
    Загрязнение топливного фильтра(Проверить контакт а также, целостность и изоляцию электропроводки)
    - Заменить фильтр (Исключительно для серии Magnum)
    - Риск повреждения фильтра и системы впрыска топлива
    - Нет регулировки двигателя
    ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ЗАБИТЫ
     
    VECU - SPN: 558 - FMI: 07
    Контакт "педаль акселератора поднята" блокирован в положении "замкнутом" или "разомкнутом"
    - Проверить целостность связи на зажимах 3 и 4 педального блока, когда педаль поднята
    - Задействовать педаль и проверить переключение состояния
    - При переключении состояния, проверить электропроводку (SL2/1)
    - Наблюдается клиентом: скорость двигателя 900 об/мин.
    ДЕФЕКТ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
     
    VECU - SPN: 597 - FMI: 17
    Контакт тормозной педали.
    Несогласованность контактов: они одновременно в одинаковом состоянии.
    Они должны менять своё положение одновременно но их состояния должны быть противоположны
    - Задействовать педальи
    проверить переключение
    состояния на зажимах
    контакта
    - При переключении состояния, проверить электропроводку (SL4/11)
    - Наблюдается клиентом: невозможность регулировки режима и cruise full
    CRUISE CONTROL ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ
     
    VECU - SPN: 598 - FMI: 07
    Контакт сцепления.
    Контакт застрял в положении "замкнутом".
    Скорость слишком высока тогда, когда не констатировано никакого переключения передачи
    - Проверить контакт
    - Проверить электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL4/9)
    - Наблюдается клиентом: невозможность cruise full
    - При переключении скорости моторный тормоз не нейтрализуется и теряется запомянутая скорость
    CRUISE CONTROL ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ
     
    VECU - SPN: 601 - FMI: 04
    Дефект на ручке cruise control: R/+ и S/одновременно
    - Проверить ручку блока контроля крейсерной скоростью "Cruise Control" и электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL4/7, SL4/8)
    - Наблюдается клиентом: невозможность регулировки режима и cruise
    CRUISE CONTROL ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ
     
    VECU - SPN: 604 - FMI: 07
    Контакт положения нейтральной точки застрял на позиции "разомкнутой".
    Скорость слишком высока тогда, когда не констатировано никакого переключения передачи
    - Проверить контакт
    - Проверить электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL4/5)
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 604 - FMI: 07
    Контакт положения нейтральной точки застрял на позиции "замкнутой".
    Скорость слишком высока тогда, когда не констатировано никакого переключения передачи
    - Проверить контакт
    - Проверить электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL4/5)
    - Наблюдается клиентом: невозможность регулировки режима и cruise full
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 604 - FMI: 18
    Датчик скорости посылает информацию, полагаемую некогерентной процессором VECU
    - Проверить технику соединения датчика скорости
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 608 - FMI: 08
    Проблема шины CAN: CC (корот. замык.)+
    Потеря связи с индикатором и с "противоугоном"
    - Проверить электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL1/16, SL1/17)
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 608 - FMI: 08
    Проблема шины CAN
    - Проверить электропроводку (целостность связи и изоляция) (SL1/16, SL1/17)
    - Нейтрализуется параметризацией
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 608 - FMI: 09
    Проблема шины CAN: Нет связи с индикатором
    - Наблюдается клиентом: некорректная индикация включенной скорости
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 630 - FMI: 12
    Стирание или повреждение вчт. сохраненных 2 зон
    - Включить контакт на несколько секунд, отключить его и выждать открытие силового реле
    - Спараметрировать электронный блок
    - При повторной ошибке, заменить блок VECU
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 630 - FMI: 12
    Дефект, присущий в памяти событий по датам DataMax
    - Включить контакт на несколько секунд, отключить его и выждать открытие силового реле
    - При повторной ошибке, заменить блок VECU
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 630 - FMI: 12
    Дефект Flash: Стирание или повреждение вчт. сохраненных 2 зон
    - Спараметрировать электронный блок
    - При повторной ошибке, заменить блок VECU
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 630 - FMI: 13
    Неспараметрированный или новый электронный блок
    - Спараметрировать электронный блок
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 639 - FMI: 09
    Рычаг ASTRONIC: Дефект шины CAN
    - Убедиться в корректном функционировании шины CAN
    - Наконец, проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL3/3, SL3/4, SL3/6, SL3/7)
    БЛОКИРОВКА КОРОБКИ
     
    VECU - SPN: 639 - FMI: 09
    Система EBS не отвечает на шине CAN
    - Выполнить диагностический контроль этой системы
    - Проверить технику соединения шины CAN на этой системе
    - Соединитель: SL3
    Зажимы: 6 и 7
    - Сопротивление между 2 проводами должно соответствовать 60 ом
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 639 - FMI: 09
    Замедлитель кинематической цепи не отвечает на шине CAN
    - Выполнить диагностический контроль этой системы
    - Проверить технику соединения шины CAN на этой системе
    - Соединитель: SL3
    Зажимы: 3 и 4
    - Сопротивление между 2 проводами должно соответствовать 60 ом
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 639 - FMI: 09
    Система ASTRONIC, или ALLISON, или ZF Ecomat 2, не отвечает на шине CAN
    - Выполнить диагностический контроль этой системы
    - Проверить технику соединения шины CAN на этой системе
    - Соединитель: SL3
    Зажимы: 3 и 4
    - Сопротивление между 2 проводами должно соответствовать 60 ом
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 639 - FMI: 09
    Вычислительный блок электронного тахографа не отвечает на шине CAN
    - Убедиться в корректности функционирования электронного тахографа а также, в правильности между тахографом и процессором VECU
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 650 - FMI: 03
    Силовое реле: CC (корот. замык.) +
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL3/9)
    - Наблюдается клиентом: питание процессора EECU и контрольного тахографа не прекращено - однако, возможность отключения двигателя
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 650 - FMI: 04
    Силовое реле:
    CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL3/9)
    - Выполнять эту проверку выждав по крайней мере 10 секунд после выключения контакта
    - Наблюдается клиентом: питание процессоров VECU, EECU и контрольного тахографа прекращено - невозможность пуска..
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 650 - FMI: 05
    Силовое реле: CO (размык. цепи)
    При включении контакта это реле должно быть замкнуто
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL3/9)
    - Наблюдается клиентом: питание процессоров VECU, EECU и контрольного тахографа прекращено - невозможность пуска
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 650 - FMI: 07
    Силовое реле заблокировано в положении "замкнутом"
    - Убедиться в корректности срабатывания реле
    - Наблюдается клиентом: питание процессора EECU и контрольного тахографа не прекращено, причем останов двигателя - возможен
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 650 - FMI: 07
    Силовое реле заблокировано в положении "разомкнутом"
    - Убедиться в корректности срабатывания реле
    - Проверить состояние пл. предохранителя
    - Наблюдается клиентом: питание процессоров VECU, EECU и контрольного тахографа прекращено - невозможность пуска
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 701 - FMI: 03
    Привод: Фонари заднего хода / Двойная Н-образная схема переключения передач
    CC (корот. замык.)+
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к массе +24V (SL1/18)
    - Наблюдается клиентом: На К, переключение с 3/4 скор. на 1/2 скор. позволено при использовании " Super H"
    (Супер Н-образной схемы переключения передач), следовательно защиты нет.
    На M/H/P: Фонари заднего хода не зажигаются (для автомобилей, выпущенных до рассмотренной серии,на дисплей виведено сообщение: "ДЕФЕКТ К.П." даже и для фонарей заднего хода)
    ДЕФЕКТ КОРОБКИ на K, ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА на M/H/P
     
    VECU - SPN: 701 - FMI: 04
    Привод: Фонари заднего хода / Двойная Н-образная схема переключения передач CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL1/18)
    - Наблюдается клиентом: На К, переключение с 3/4 скор. на 1/2 скор. позволено при использовании " Super H" (Супер Н-образной схемы переключения передач), следовательно защиты нет.
    На M/H/P: Фонари заднего хода не зажигаются (для автомобилей, выпущенных до рассмотренной серии,на дисплей виведено сообщение: " ДЕФЕКТ К.П." даже и для фонарей заднего хода)
    ДЕФЕКТ КОРОБКИ на K, ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА на M/H/P
     
    VECU - SPN: 702 - FMI: 03
    Выход блокировки двойной Н-образной схеме переключения передач: CC (корот. замык.)+
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/9)
    - Наблюдается клиентом: отсутствие защиты к.п.
    ПРЕДПУСКОВОЙ НАГРЕВ ВОЗДУХА на P
    ДЕФЕКТ КОРОБКИ на K
    ЗАЩИТА БЛОКА ОТБОРА МОЩНОСТИ на M
     
    VECU - SPN: 702 - FMI: 04
    Выход блокировки двойной Н-образной схеме переключения передач: CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL2/9)
    - Наблюдается клиентом: малая схема переключения скоростей (1-4 ) невозможна
    ПРЕДПУСКОВОЙ НАГРЕВ ВОЗДУХА на P
    ДЕФЕКТ КОРОБКИ на K
    ЗАЩИТА БЛОКА ОТБОРА МОЩНОСТИ на M
     
    VECU - SPN: 703 - FMI: 03
    Привод стоп-сигналов: CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/10)
    - Наблюдается клиентом: постоянное включение стоп-сигналов
    -СИГНАЛЫ
     
    VECU - SPN: 703 - FMI: 04
    Привод стоп-сигналов: CC (корот. замык.)-
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL2/10)
    - Наблюдается клиентом: постоянное выключение стоп-сигналов
    -СИГНАЛЫ
     
    VECU - SPN: 704 - FMI: 03
    Стоп-сигналы на M, Austeras на H и P,
    Отключение климатизации на K: CC (корот. замык.)+
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/13)
    - Наблюдается клиентом: M = постоянное включение стоп-сигналов ; H /P = оси Austeras заблокированы при слабой скорости, следовательно констатируется ухудшение манёвренности ; K = постоянное выключение климатизации
    -СИГНАЛЫ на M
    ОСЬ AUSTERAS на H/P
    НА РЕМОНТ на K
     
    VECU - SPN: 704 - FMI: 04
    Стоп-сигналы на M, Austeras на H и P,
    Отключение климатизации на K: CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL2/13)
    - Наблюдается клиентом: M = постоянное выключение стоп-сигналов ; H/P = оси Austeras разблокированы при повышенной скорости, следовательно констатируется потеря траектории; K = постоянно выключённая климатизация
    -СИГНАЛЫ на M
    ОСЬ AUSTERAS на H/P
    НА РЕМОНТ на K
     
    VECU - SPN: 705 - FMI: 04
    Контакт рулевого сервомеханизма: CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность связи (SL1/4)
    - Наблюдается клиентом: на моделях Kerax, отсутсвие тревожного сигнала в случае потери усиления руля
    ДЕФЕКТ ДАТЧИКА УСИЛЕНИЯ РУЛЯ
     
    VECU - SPN: 729 - FMI: 11
    Предпусковой нагрев воздуха: Защита блока VECU не оперативна
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL2/9)
    - Проверить реле R15 и R16
    ДЕФЕКТ ЗАЩИТЫ
    ПРЕДПУСКОВОГО
    НАГРЕВА ВОЗДУХА
     
    VECU - SPN: 730 - FMI: 11
    Предпусковой нагрев воздуха действует беспрерывно: риск пожара
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки (SL2/9)
    - Проверить реле R15 и R16
    ОТКЛЮЧИТЬ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
     
    VECU - SPN: 801 - FMI: 11
    Реле R18
    Выход из строя контакта
    или реле
    CO (размык. цепи) на
    контакте или на реле
    - Убедиться в корректности срабатывания реле
    - Наблюдается клиентом: потеря нейтрализации замедлителя в фазе работы
    РИСК БЛОКИРОВКИ КОЛЁС
     
    VECU - SPN: 924 - FMI: 03
    M, H, K: выход слабой скорости
    P: выход Austeras CC (корот. замык.)+
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/8)
    - Наблюдается клиентом: M, H, K = потеря функции Кузовой ; P = оси Austeras блокируются при слабой скорости, следовательно констатируется ухудшение манёвренности
    На P: ОСЬ AUSTERAS
    ОСТАНОВ АВТОМАШИНЫ
    СЛАБАВЯ СКОРОСТЬ
     
    VECU - SPN: 924 - FMI: 04
    M, H, K: выход слабой скорости P:: выход Austeras:
    CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL2/8)
    - Наблюдается клиентом: M, H, K = потеря функции Кузовой ; P
    = оси Austeras блокируются при слабой скорости, следовательно констатируется ухудшение манёвренности
    На P: ОСЬ AUSTERAS
    ОСТАНОВ АВТОМАШИНЫ
    СЛАБАВЯ СКОРОСТЬ
     
    VECU - SPN: 1194 - FMI: 13
    Некорректная параметризация
    Процессор VECU обнаружил наличие противоугонной системы тогда, когда эта опция не валидирована
    - Следует либо восстановить опцию "Противоугон" (компьютеро Diagnostica), либо убрать блок передачи " Противоугон ".
    ДЕФЕКТ ПРОТИВОУГОНА
     
    VECU - SPN: 1195 - FMI: 08
    Отсутствие связи с противоугонным блоком
    - Проверить электропроводку (целостность и изоляция) (SL1/16, SL1/17)
    - Этот дефект принимается во внимание только при валидации опции "Противоугон"
    - Наблюдается клиентом: Запуск невозможен
    ДЕФЕКТ ПРОТИВОУГОНА
     
    VECU - SPN: 1195 - FMI: 12
    Дефект кодирования электронного вчт. замка
    - Проверить что ключ в самом деле опознан противоугонной системой (контрольный указатель "Противоугон" зажигается на 3 сек. в момент включения контакта и затем, гаснет, если только ключ опознан)
    - Проверить электропроводку (SL1/16, SL1/17)
    - Наблюдается клиентом: Запуск невозможен
    - Ключ передатчика не валиден
    ДЕФЕКТ ПРОТИВОУГОНА
     
    VECU - SPN: 1195 - FMI: 12
    Проблема в программном усвоении электронного вчт. замка
    - Реализовать полный цикл программного усвоения электронных вчт. Ключей
    - Наблюдается клиентом: Запуск невозможен
    ДЕФЕКТ ПРОТИВОУГОНА
     
    VECU - SPN: 1384 - FMI: 08
    Переданные сообщения не квитированы
    - Убедиться в корректности функционирования систем, аличных на шине CAN
    - Проконтролировать связи шины CAN со всеми системами и проверить состояние электрокабеля (SL3/3, SL3/4, SL3/6, SL3/7)
    НЕМЕДЛЕННАЯ ОСТАНОВКА
     
    VECU - SPN: 1384 - FMI: 08
    CC (корот. замык.) между линиями шины CAN или CO (размык. цепи)
    - Проконтролировать связи шины CAN со всеми системами и проверить состояние электрокабеля (SL3/3, SL3/4, SL3/6, SL3/7)
    - Сопротивление между 2 проводами должно соответствовать: 60 ом
    НЕМЕДЛЕННАЯ ОСТАНОВКА
     
    VECU - SPN: 1384 - FMI: 09
    Электронный блок двигателя не отвечает на шине CAN
    - Провести диагностический контроль этой системы
    - Проверить технику соединения шины CAN на этой системе (SL3/3, SL3/4)
    - Сопротивление между 2 проводами должно соответствовать 60 ом
    НЕМЕДЛЕННАЯ ОСТАНОВКА
     
    VECU - SPN: 1624 - FMI: 18
    Датчик скорости посылает информацию, полагаемую некогерентной процессором VECU
    - Проверить технику соединения датчика скорости
    НА РЕМОНТ
     
    VECU - SPN: 1858 - FMI: 03
    Тактовое реле стеклоочистителя: CC (корот. замык.)+
    - Проверить изоляцию электропроводки по отношению к +24V (SL2/11)
    - Наблюдается клиентом: беспрерывное действие тактового реле стеклоочистителя
    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
     
    VECU - SPN: 1858 - FMI: 04
    Тактовое реле стеклоочистителя: CC (корот. замык.)- или CO (размык. цепи)
    - Проверить целостность и изоляцию электропроводки по отношению к массе (SL2/11)
    - Наблюдается клиентом: тактовое реле стеклоочистителя не действует
    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
     
    VECU - SPN: 6000 - FMI: 14
    Необходимо провести запрограммированное техобслуживание
    - Выполнить техобслуживание.
    - При помощи INFOMAX: реализовать обновление оперативного контроля за операциями по техобслуживанию
    - Активировано исключительно на партии 2
    ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
     
Просмотров: 2946 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск