Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Четверг, 21.11.2024, 14:29

Меню сайта

[03.11.2013]
Меняем термостат на Зубренке. (2)
[05.01.2014]
DAF (ДАФ) CF65,CF75,CF85 электрическая схема (0)
[06.01.2014]
Диагностика в походно-полевых условиях MAN (0)
[29.06.2014]
MTCO 1324 инструкция на тахограф (0)
[03.04.2016]
Второй Actros (0)
[03.04.2016]
Актрос для Российского рынка (0)
[11.04.2016]
DAF маркировка проводов в электрических схемах (0)
[13.04.2016]
расшифровка кодов ошибок Тахограф SCANIA на потолочной консоли (0)
[19.05.2016]
Обозначение на приборной панели SCANIA информирующих ламп (1)
[27.05.2016]
Коды с 1 по 30 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 31 по 81 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды 29 по 63 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 11 по 28 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Маркировка кабелей SCANIA (0)
[27.05.2016]
Диагностика неисправностей грузового автомобиля Scania (0)
[27.05.2016]
Серия PRT SCANIA - перечень аббревиатур (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 3 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 1 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 2 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей ТАХОГРАФА грузовых автомобилей RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM (0)
Главная » 2016 » Июнь » 7 » Регулятор тягового усилия грузовиков DAF
13:35
Регулятор тягового усилия грузовиков DAF

Регулятор тягового усилия грузовиков DAF
На грузовиках DAF с поддерживающей осью или направляющей задней осью, может быть временно увеличено тяговое усилие за счёт снижения нагрузки на поддерживающую ось, или же на направляющую заднюю ось, что позволяет сместить нагрузку с не приводной на приводную ось.

Грузовик ДАФ
Данная возможность весьма полезна в случаях, когда необходимо увеличенное тяговое усилие, что может потребоваться при езде по грязи или другой скользкой поверхности.

Регулировка тягового усилия включается в пределах указанного скоростного диапазона, отключение происходит после указанного промежутка времени, или же после достижения грузовиком определённой скорости. Через некоторое время включение регулировки тягового усилия можно включить ещё раз.

Время, которое необходимо для включения повышенного тягового усилия зависит от принятого в государстве законодательства, которое это регулирует.

В зависимости от модели грузовика DAF поднятую поддерживающую ось, возможно, опустить в автоматическом режиме, если предустановленная максимальная нагрузка ведущей оси превышена. Подъём поддерживающей оси впоследствии невозможен.

Для включения регулятора тягового усилия на панели управления находится специальный переключатель тягового усилия.

В случае включённого тягового усилия, для его выключения необходимо нажать на переключатель около 3-х секунд. После нажатия поднятая ось сразу же опускается.

Что такое-регулятор тягового усилия

Физические принципы
Регулятор тягового усилия (противобуксовочная система) главным образом базируется на элементах системы ABS и служит для предотвращения пробуксовки ведущих колес.

Потеря сцепления с дорогой
При превышении максимального значения движущей силы, которая может быть передана, соответствующее колесо начнет проскальзывать/ пробуксовывать. Образующаяся разница в скорости между контактной поверхностью шины и дорожным покрытием называется "пробуксовкой".

Так как возможная передача мощности между шиной и дорожным покрытием по мере увеличения скольжения уменьшается (см. также "Физические принципы системы ABS"), движущая сила значительно уменьшается, если ведущее колесо начинает серьезно пробуксовывать. В неблагоприятных дорожных условиях (лед, снег, грязь и т.д.) это часто ведет к невозможности трогания.
Кроме того, увеличение степени пробуксовки продолжает уменьшать силу поворота для шин, таким образом, что в момент, когда к колесам передается движение, автомобиль может уйти сторону.

Распределение крутящего момента через дифференциал
На автомобилях, которые не оснащены устройством блокировки дифференциала, колесо с самым низким сцеплением с дорогой, то есть колесо, которое начинает пробуксовывать первым, определяет максимальное значение крутящего момента, который может быть передан.
Если оба ведущих колеса имеют очень разное сцепление с дорогой, например, одно колесо стоит на снегу, а другом на асфальте с хорошим сцеплением, крутящего момента, передаваемого к колесу, стоящему на асфальте, будет не достаточно для перемещения автомобиля.

Процедуры управления
Если степень пробуксовки при движении слишком высока, это будет обнаруживаться модулем ABS по различной скорости ведущих и неведущих колес. Ограничения, зависящие от скорости, заложены в память модуля ABS, и если эти предельные значения превышены, вмешивается система управления.

Регулятор тягового усилия с вмешательством в управление двигателем
На регуляторе тягового усилия с вмешательством в управление двигателем модуль ABS связывается с системой управления двигателем (например, по шине CAN) и вызывает уменьшение крутящего момента двигателя. Крутящий момент двигателя уменьшается системой управления двигателем до тех пор, пока регистрируемая пробуксовка на рассматриваемом ведущем колесе не вернется в допустимый диапазон. Управляющий фактор - это колесо с самым низким сцеплением с дорогой, то есть колесо, которое начинает пробуксовывать первым.

Уменьшение крутящего момента двигателя выполняется системой управления двигателем, в зависимости от автомобиля, посредством:

•    влияния на систему зажигания (задержка опережения зажигания),
•    и/ или дозирования топлива, или активной подрегулировки дроссельной заслонки (управление по проводам).

На автомобилях без электронной дроссельной заслонки дроссельная заслонка с механическим приводом перенастраивается с помощью дополнительного исполнительного устройства регулятора тягового усилия.

Исполнительное устройство регулятора тягового усилия
Два троса исполнительного устройства (от педали акселератора и от дроссельной заслонки) соединяются через двухсекционный приводной диск.
При вмешательстве в управление движение троса педали акселератора блокируется электродвигателем, чтобы дроссельная заслонка перемещалась в закрытое положение вопреки входному сигналу от водителя.

Потенциометр, установленный на исполнительном устройстве регулятора тягового усилия, информирует РСМ (модуль управления силовым агрегатом) о текущем положении исполнительного устройства регулятора тягового усилия.

BTCS (регулятор тягового усилия с вмешательством в работу тормозов)
В системе BTCS увеличение крутящего момента в небуксующем колесе является следствием вмешательства тормоза в работу буксующего колеса.

Для этой цели, когда обнаруживается избыточная пробуксовка, посредством HCU активизируется тормоз соответствующего колеса. Крутящий момент на буксующем колесе увеличивается в результате тормозного усилия. Это увеличение крутящего момента передается к небуксующему колесу в результате компенсации крутящего момента в дифференциале. В случае чрезвычайно контрастных условий сцепления на ведущих колесах так обеспечивается достаточный крутящий момент для перемещения автомобиля.

Нагрузка, возлагаемая на тормозную систему на автомобилях с BTCS, соответственно выше.
В случае частого и устойчивого использования BTCS (например, при движении по заснеженной горной трассе) температура в тормозной системе может значительно возрасти. Поэтому, температура тормозов рассчитывается и проверяется в модуле ABS со встроенной системой BTCS с помощью теоретической расчетной модели.
 
Если заданное максимальное значение температуры превышается, система BTCS отключается модулем до тех пор, пока тормозная система не остынет в достаточной степени. Водитель узнает о повышенной температуре и отключении BTCS по контрольной лампе на щитке приборов.
Гидравлический контур системы ABS доукомплектовывается дополнительными гидравлическими клапанами и магистралями для системы BTCS.
Эти дополнительные элементы встроены в HCU.

Гидравлическая система
Насос высокого давления характеризуется наличием дополнительной всасывающей магистрали, которая оснащается гидрораспределителем.
Также имеется запорный клапан, установленный в напорной магистрали между главным тормозным цилиндром и колесным тормозом или впускным клапаном.

Положение управления
При вмешательстве BTCS в работу тормозов гидрораспределитель, расположенный во всасывающей магистрали насоса высокого давления, открывается, а запорный клапан закрывается. Насос высокого давления начинает работать, и через активизированный впускной клапан тормозное давление направляется к колесному тормозу.
Комбинация функций управления ABS/BTCS
Как только водитель активизирует тормоза, регулятор тягового усилия отключается. Прямая работа тормозов всегда имеет более высокий приоритет.
Комбинация вмешательства в управление двигателем и в работу тормозов
В современных регуляторах тягового усилия все более и более комбинируются системы с вмешательством в работу тормозов и в управления двигателем. Таким образом, оптимальный уровень тягового усилия можно достигнуть без возложения повышенных нагрузок на тормозную систему.

 

Просмотров: 1730 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск