Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Четверг, 21.11.2024, 17:46

Меню сайта

[03.11.2013]
Меняем термостат на Зубренке. (2)
[05.01.2014]
DAF (ДАФ) CF65,CF75,CF85 электрическая схема (0)
[06.01.2014]
Диагностика в походно-полевых условиях MAN (0)
[29.06.2014]
MTCO 1324 инструкция на тахограф (0)
[03.04.2016]
Второй Actros (0)
[03.04.2016]
Актрос для Российского рынка (0)
[11.04.2016]
DAF маркировка проводов в электрических схемах (0)
[13.04.2016]
расшифровка кодов ошибок Тахограф SCANIA на потолочной консоли (0)
[19.05.2016]
Обозначение на приборной панели SCANIA информирующих ламп (1)
[27.05.2016]
Коды с 1 по 30 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 31 по 81 неисправностей подвески Scania (0)
[27.05.2016]
Коды 29 по 63 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Коды с 11 по 28 неисправностей тормозной системы Scania (0)
[27.05.2016]
Маркировка кабелей SCANIA (0)
[27.05.2016]
Диагностика неисправностей грузового автомобиля Scania (0)
[27.05.2016]
Серия PRT SCANIA - перечень аббревиатур (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 3 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 1 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей EBS грузовых автомобилей RENAULT KERAX ,MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM часть 2 (0)
[27.05.2016]
Коды неисправностей ТАХОГРАФА грузовых автомобилей RENAULT KERAX, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM (0)
Главная » 2016 » Май » 28 » Калибровка датчиков WABCO ECAS на прицепах
10:09
Калибровка датчиков WABCO ECAS на прицепах
Калибровка датчиков WABCO ECAS на прицепах
 
При вводе в эксплуатацию нового автомобиля после параметризации нужно откалибровать
датчики.
Относящиеся к системе датчики хода и давления регистрируются в электронной части. Датчикам для
этого нужно задать контрольную величину для устройства управления.
Выполняйте калибровку всегда, когда электронное оборудование должно работать вместе с новыми
датчиками. Это распространяется на следующие случаи:
• замена датчика;
• замена электронного оборудования.
В зависимости от датчика различаются два вида калибровки:
• калибровка датчиков хода;
• калибровка датчиков давления.
 
Калибровка датчиков хода
Калибровка датчиков хода нужна для их подстройки под электронное оборудование. Как правило,
конструкция автомобиля устанавливается на уровень движения I, в верхнее и нижнее положение.
О соответствующем уровне сообщается блоку ECU.
Под верхним и нижним положением (уровнем) понимаются упоры, которые нельзя проходить при
подъеме и спуске.
– При новом вводе в эксплуатацию откалибруйте для ECAS каждый датчик хода системы отдельно.
– Укажите значения датчиков хода в "counts".
Для нормальной калибровки необходимы следующие подготовительные работы:
– Автомобиль должен находиться на горизонтальной и ровной поверхности.
– Датчик хода должен быть установлен по правилам, а его рычаг должен свободно двигаться
по всему диапазону подъема/спуска.
– На автомобилях с 2-мя датчиками хода на одной оси соедините пневмобаллоны с обеих сторон
контрольным шлангом.
За счет этого осуществляется выравнивание давления для равномерности осевой нагрузки.
– Определите расстояние между конструкцией автомобиля и его осью для каждого датчика хода
как минимум на уровне движения I.
– Не ставьте автомобиль на тормоз (страховка от откатов).
– Обеспечьте достаточное снабжение воздухом.
Обзор различных типогабаритов при калибровке датчиков хода
  • A От нижнего края лонжерона (рама) до середины балки моста
  • B От нижнего края лонжерона до верхней стороны балки моста
  • C От нижнего края конструкции до середины балки моста
  • D От нижнего края конструкции до верхней стороны балки моста
  • E От нижнего края конструкции до поверхности дороги
  • F От нижнего края лонжерона до поверхности дороги
Для единства документации согласно представленному обзору типогабаритов определены
стандартные точки замера.
– По возможности указывайте значения высоты при калибровке с учетом данных изготовителя моста.
Как правило, значения высоты - это расстояние между серединой моста и нижней стороной
лонжерона. ( Размер A)
– Задайте для указания измеренной высоты соответствующее сокращенное буквенное обозначение, иначе данные высоты в мм не будут присвоены.
– По возможности не используйте типогабариты E и F, т.к. в противном случае давление в шинах
будет измеряться с ошибками.
В зависимости от загруженности при этом возможна выдача неверных данных.
При определении высоты для калибровки соблюдайте следующие принципы:
– Производите измерение прямо на ось, а не перед колесом или за ним (если смотреть в сторону
движения).
– Производите измерения как можно ближе к пневмобаллону (если смотреть в стороне оси).
– Производите измерения на той стороне, где установлен датчик хода.
– Зарегистрируйте полученные показатели высоты для калибровки.
При необходимости сервиса у вас такие значения будут под рукой.
Значения можно также указать при передаче наборов параметров компании WABCO. WABCO при
этом внесет их в свою базу данных.
Для автомобиля с несколькими осями используйте только один способ измерений.
Данные высоты указываются в такой последовательности:
1. уровень движения;
2. наивысший уровень;
3. самый низкий уровень.
Пример полного обозначения:
Типогабарит A, спереди 250/390/202, сзади слева 273/420/210, сзади справа 275/422/213 (размер в мм)
Электронное оборудование должно быть заменено, но данные калибровки не известны:
– Отобразите данные калибровки для датчиков хода старого электронного оборудования на
компьютере.
– Если это уже невозможно, можно воспользоваться следующим способом:
• На уровне движения I рычаг датчика хода выровнен примерно по горизонтали.
• Верхний и нижний уровень устанавливаются до тех пор, пока конструкция больше не сможет
подниматься или опускаться.
– Выполните калибровку датчика хода компьютером.
 
Калибровка датчиков хода компьютером
Для калибровки 3-х уровней (Разъяснение параметров - параметр 1 бит 6) каждый уровень
нужно запускать с помощью компьютера в следующей последовательности:
1. уровень движения I;
2. верхний упорный уровень;
3. нижний упорный уровень.
a)
– Прежде всего, переведите автомобиль на средний уровень движения I (соответственно для
передней и задней оси).
– Теперь произведите калибровку.
Фактические уровни после этого будут сохранены в памяти как уровни движения.
b)
– Переведите автомобиль на верхний упорный уровень.
– Опять произведите калибровку.
Фактические уровни сохранятся как верхний упорный уровень.
Чтобы бережно обращаться с упорами, электронное оборудование автоматически производит "откат" для верхнего упора на 3 "counts" назад.
c)
– Переведите автомобиль на нижний упорный уровень.
– Опять произведите калибровку.
Фактические уровни сохранятся как нижний упорный уровень.
Изменение уровня блоком управления при калибровке компьютером невозможно.
Чтобы электронное оборудование опознало блок управления, во время калибровки его нужно
подсоединить к системе.
После завершения каждой из фаз калибровки, компьютер при помощи проверки наличия в памяти
записей об ошибках сообщает, была ли калибровка проведена успешно или не успешно.
 
Нормы для успешного выполнения калибровки:
• 4 "counts" < WSW < 255 "counts"
Введенные значения датчика хода должны быть больше 4 "counts" и меньше 255 "counts".
• WSWON > WSWFN + 3 "counts" + 3x параметра 9/10
Верхний максимальный уровень ON должен быть больше суммы величины уровня движения FN,
увеличенной на 3 "counts" и с умножением на 3 величины допуска заданного значения. Допуск
для заданного уровня зафиксирован в параметрах 9 (для положения "впереди") и 10 (для положения "сзади"). Расположение датчика хода спереди/сзади зависит от его гнезда в блоке управления.
• WSWUN < WSWFN - 2x параметра 9/10 Нижний уровень упора UN должен быть меньше значения уровня движения FN, из которого вычитается удвоенный допуск для заданного уровня.
Калибровка уровня движения и ввод вручную значения для верхнего и нижнего упорного уровня
Такой вид калибровки может быть целесообразным, если конструкция должна подходить прямо к упорам.
При этом можно обойти разгрузку упора в верхнем уровне.
Исходя из уровня движения сзади слева и справа, установить значения для калибровки «верхний/
нижний предельный уровни сзади» можно следующим образом:
– 1. Рассчитайте разницу:
• верхний предельный уровень сзади слева - уровень движения сзади слева
• верхний предельный уровень сзади справа - уровень движения сзади справа
– 2. Вычислите сумму:
меньшая разница (из 1-го) + ожидаемое значение при калибровке "уровень движения сзади слева" =
вводимое значение при калибровке "верхний упорный уровень сзади".
– 3. Рассчитайте разницу:
• уровень движения сзади слева - нижний упорный уровень сзади слева
• уровень движения сзади справа - нижний упорный уровень сзади справа
– 4. Рассчитайте разницу:
ожидаемое значение при калибровке "уровень движения сзади слева" - меньшая разница (из 3-
го) = вводимое значение при калибровке "нижний упорный уровень сзади"
– Введите рассчитанные данные из самого процесса калибровки в компьютер.
Выполните далее калибровку следующим образом:
– Установите автомобиль на уровень движения.
При запуске функции калибровки уровень распознается как уровень движения.
После завершения каждой из фаз калибровки, компьютер при помощи проверки наличия в памяти
записей об ошибках сообщает, была ли калибровка проведена успешно или не успешно.
 
Калибровка прямым вводом значений для датчиков хода
Прямой ввод значений датчиков хода выполняется с помощью PIN-кода. Значения датчиков хода для этого должны быть известны.
Прямой ввод осуществляется с помощью компьютерной диагностической программы в разделе "Система/Данные калибровки датчиков хода.
При калибровке обязательно учитывайте роль повышения нормального уровня при поднятой
подъемной оси и компенсацию давления в шинах ( параметр 44).
При самой калибровке подавляются функции "повышение уровня движения при поднятой подъемной оси" и компенсации давления в шинах (параметр 44).
Это означает, что во время калибровки расчет возможного повышения уровня при поднятой
подъемной оси или возможного давления в шинах не требуется. Если ECAS оказывается после
калибровки в рабочем режиме и получает команду "уровень движения", то тогда контролируются
параметры 39 и 44 при регулировке уровня движения. Теперь можно подвести автомобиль на другой уровень движения, отличный от калиброванного.
 
Калибровка датчиков давления
Калибровка датчиков давления нужна для их подстройки под электронное оборудование.
– Укажите значения датчиков давления в "counts".
При версии программы ECU 9.1.1.D и выше калибровка датчиков давления больше не требуется.
Калибровка датчиков давления заключается в назначении смещения. То есть, при давлении среды
датчик давления выдает определенный сигнал управляющему устройству. Этот сигнал находится в
зависимости от исполнения датчика давления на уровне примерно 16 или 20 "counts". Этому значению
присваивается величина давления 0 бар.
Условием точности калибровки является наличие атмосферного давления в пневморессоре, на которой находится датчик давления.
– Для этого нужно прокачать пневмобаллоны до тех пор, пока больше не будет слышен шум от
стравливания воздуха.
Теперь автомобиль располагается на амортизаторах.
– Прижмите баллоны руками.
– Выполните калибровку датчика давления компьютером.
Калибровка также возможна без компьютера. Но поскольку такая операция является сложной и она требует точности выполнения, применяйте ее только при крайней необходимости.
Дополнительную информацию насчет этого в случае необходимости запрашивайте у партнера
WABCO.
После выполнения параметризации и калибровки первичный ввод в эксплуатацию автомобиля
завершен.
– Выйдите из диагностической программы.
– Перед этим еще раз ознакомьтесь с содержимым памяти, где хранятся данные ошибок.
Теперь автомобиль готов к эксплуатации.
Просмотров: 1723 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск